Безопасность детства
Дорогие родители! Ваш ребенок должен это знать!
ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ
Кто и как может позвонить на телефон доверия и чем там готовы помочь ребенку?
Действующий общероссийский детский телефон доверия с единым номером 8-800-2000-122. При возникновении любой сложной жизненной ситуации можно получить консультативно-психологическую помощь в Государственном казенном учреждением «Центр социальной помощи семье и детям» по адресу: г. Севастополь, ул. Пушкина д. 18, ул. Н. Музыки д. 30 (48-09-10).
Кто и как может позвонить на телефон доверия и чем там готовы помочь ребенку?
1. Как позвонить на детский телефон доверия?
8-800-2000-122 – единый общероссийский номер детского телефона доверия. Звонить можно как со стационарного, так и с мобильного телефона. Звонок бесплатный из любого населенного пункта России.
2. Кто может на него звонить?
Ребенок или подросток, которому требуется рассказать о своих проблемах и получить помощь психолога. Звонить могут и родители, дети которых находятся в трудной жизненной ситуации, и иные граждане.
3. Кто мне ответит, если я позвоню?
Квалифицированный психолог.
4. Кто такой психолог?
Психолог – это специалист, работа которого состоит в том, чтобы помогать людям решать их личные проблемы и облегчать душевные страдания. Часто на бытовом уровне люди психологов путают с психиатрами. Главное отличие этих профессий заключается в том, что психиатрия имеет дело с различными нарушениями, отклонениями и занимается их лечением, а психология помогает здоровому человеку определиться в сложных жизненных ситуациях, дает ответы на вопросы, как быть и что делать дальше.
5. С какими проблемами можно позвонить на этот номер?
Сложности в школе, ссоры с друзьями и родителями, переезд в другой город, расставание с другом или девушкой (парнем), развод родителей, чувство одиночества – с этими и другими проблемами можете звонить на телефон доверия.
Если вы родитель, то можно позвонить по вопросам плохой успеваемости ребенка в школе, непонятному поведению, постоянным ссорам и другим проблемам.
6. Что сказать?
Расскажи о том, что тебя волнует. Не бойся говорить, как есть, тебя обязательно выслушают и подскажут, как лучше поступить в этой ситуации.
7. Если я позвоню и расскажу о своих проблемах, кто-нибудь узнает об этом?
Нет. Каждый ребенок и родитель может звонить и бесплатно получить психологическую помощь анонимно, никто никому не расскажет, кто с какого номера звонил и что говорил. Но если ты хочешь сказать свое имя и адрес, то, конечно, сделать это можно.
8. Что, если меня не поймут?
В твоей жизни могли быть ситуации, когда, делясь своими проблемами с близкими, ты рассчитывал (рассчитывала) на поддержку и понимание, а они вместо этого начинали давать оценку твоим действиям и упрекать. Психологи-консультанты на Телефоне доверия готовы принять тебя таким (такой) как есть. Они никогда не осудят, выслушают тебя, и вместе вы подумаете, как быть дальше. Если для разрешения твоей ситуации понадобится дальнейшая помощь, психологи Телефона доверия окажут ее самостоятельно или порекомендуют, куда можно обратиться.
9. Как все-таки решиться и набрать номер Телефона доверия?
В таких случаях самое главное — решиться позвонить и, услышав голос оператора, поздороваться… Дальше есть несколько вариантов. Можешь прямо рассказать о том, что тебя беспокоит. Либо можешь пересказать ситуацию, как будто это произошло с кем-то другим, а ты просто помогаешь другу — говорить о ситуации, случившейся не с тобой, часто бывает легче, чем делиться личными переживаниями.